Общественный совет

УВЕДОМЛЕНИЕ о формировании Общественного Совета при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации

В соответствии с Указом Главы Чеченской Республики от 8 июля 2014 г. № 98 «О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Чеченской Республики» Постоянное представительство Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации уведомляет о начале процедуры формирования Общественного Совета при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации с 20 октября 2014 г.
Просим предложения по данному вопросу направить в Постоянное представительство Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации, а также на электронный адрес arbat 19@mail.ru

 

 

 

 

 

Требования к кандидатам в члены Общественного Совета:

  1. Состав Общественного Совета формируется органом исполнительной власти из граждан Российской Федерации, достигших восемнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Москвы и Московской области. В состав Общественного Совета включаются члены Общественной палаты Чеченской Республики, независимые эксперты, представители заинтересованных общественных организаций и иные лица. Гражданин Российской Федерации может входить в состав только одного Общественного Совета.
  2.  Членами Общественного Совета не могут быть лица, указанные в части 2 статьи 8 закона Чеченской Республики от 19 мая 2009 года N 35-РЗ «Об Общественной палате Чеченской Республики».
  3.  Граждане, желающие войти в состав Общественного Совета, в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет настоящего уведомления предоставляют непосредственно, либо направляют по адресу: 129090, г. Москва, Астраханский переулок,17/27, стр.1 заявление, в котором указываются:
    фамилия, имя, отчество;
    дата и место рождения;
    адрес места жительства;
    серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
    образование;
    основное место работы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы – род занятий);
    сведения о соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены общественного совета.

СПИСОК

членов Общественного Совета при Постоянном представительстве ЧР при Президенте РФ

 

ФИО Информация
1. Ахмадов Явус Зайндиевич Председатель Общественного совета
2. Духаев Али Джамиевич Заместитель Председателя Общественного совета

 

3. Жунаева Таисия Ойсаевна Ответственный Секретарь Общественного совета

 

4. Абдулкадыров Закри Хамзатович Член Общественного совета
5. Батукаев Абдулгани Абдулхамидович Член Общественного совета
6. Газабаев Шахид-Хаджи Юнусович Член Общественного совета

 

7. Идрисов Исмаил Вахаевич Член Общественного совета
8. Магомедхаджиев Руслан Сайдумович Член Общественного совета
9. Сулейманов Джабраил Нохаевич Член Общественного совета
10. Тамаев Руслан Сугаипович Член Общественного совета
11. Хаджимурадов Хасан Мухадиевич Член Общественного совета
12. Халидов Арби Имранович Член Общественного совета
13. Эльдарханов Аднан Саидович Член Общественного совета

к Приказу

Постоянного представительства

Чеченской Республики при

Президенте Российской Федерации

от 14.11.2014 г. №12

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

ПРИ Постоянном представительстве Чеченской Республики

при Президенте Российской Федерации

 

  1. Общие положения

1.1. Общественный совет при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации (далее – Общественный совет) является постоянно действующим совещательным, экспертно-консультативным органом при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации (далее – Постпредство ЧР), осуществляющим содействие Постоянному представительству Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации в реализации его полномочий.

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Чеченской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами Главы Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Целью деятельности Общественного совета является содействие становлению гражданского общества и его институтов, согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, реализация гражданских инициатив и формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Чеченской Республики.

1.4. Общественный совет действует на основе принципов гласности, объективности, законности.

1.5. Положение об Общественном совете утверждается Полномочным представителем Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации. Состав Общественного совета утверждается Полпредом ЧР при Президенте РФ.

  1. Основные задачи и функции Общественного совета

2.1. Основными задачами Общественного совета являются:

2.1.1. выявление и изучение социально значимых проблем, важных в том числе для чеченской общины г.Москвы и Московской области, и определение правовых путей их решения;

2.1.2. организация общественного обсуждения важных для чеченской общины г. Москвы и Московской области вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов Чеченской Республики;

2.1.3. повышение уровня правовой просвещенности и правового образования представителей чеченской общины г. Москвы и Московской области;

2.1.4. привлечение широких кругов общественности к решению проблем, стоящих перед Постпредством ЧР, другими органами государственной власти, создание условий для обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

2.1.5. разработка предложений по совершенствованию деятельности Постпредства ЧР, духовно-нравственной, культурно-просветительской, спортивно-массовой работы, направленной на достойное воспитание подрастающего поколения;

2.1.6. оказание помощи Постпредству ЧР в осуществлении молодежной политики, проведении духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, организации культурно-массовых мероприятий в вузах города Москвы и Московской области, в которых обучается молодежь из Чеченской Республики;

2.1.7. участие совместно с Постпредством ЧР, министерствами и ведомствами Чеченской Республики в подготовке предложений и проектов по социально-экономическому развитию региона, подготовке и организации мероприятий, проводимых органами региональной власти на федеральном уровне;

2.1.8. сотрудничество с Общественной палатой Чеченской Республики по взаимодействию с Общественными палатами, общественными организациями и объединениями субъектов Российской Федерации;

2.1.9. создание постоянно действующей связи между Постпредством ЧР и правоохранительными органами, а также с национально-культурными автономиями федерального, регионального и местного уровня;

2.2. Общественный совет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

2.2.1. участвует в исследовании общественной ситуации в местах проживания выходцев из Чеченской Республики, выявляет социально значимые проблемы, вырабатывает правовые способы их разрешения;

2.2.2. представляет на рассмотрение Полпреда ЧР при Президенте РФ предложения по вопросам совершенствования работы в области взаимодействия с органами государственной власти федерального и регионального уровня, правоохранительными структурами, высшими учебными заведениями, иными государственными и негосударственными учреждениями и общественными движениями, объединениями и организациями;

2.2.3. по поручению Полпреда ЧР осуществляет анализ общественно значимой работы Постпредства ЧР, проектов договоров, соглашений, иных документов взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями, учебными заведениями федерального, регионального и местного уровня;

2.2.4. оказывает помощь Постпредству ЧР в разработке проектов договоров, соглашений, иных документов взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями, учебными заведениями федерального, регионального и местного уровня;

2.2.5. готовит для Полпреда ЧР предложения по вопросам планирования и организации деятельности в сфере общественной жизни;

2.2.6. готовит по поручению Полпреда ЧР аналитические и информационные материалы об организации и проведении общественной работы и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию общественной деятельности;

2.2.7. изучает правоприменительную практику органов судебной власти, прокуратуры, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений в целях подготовки предложений по улучшению состоянии дел в сфере защиты прав и свобод человека и граждан выходцев из Чеченской Республики;

2.2.8. участвует совместно с Постпредством ЧР в подготовке и проведении научно-практических конференций, “круглых столов” и иных мероприятий, проводимых Постпредством ЧР;

2.2.9. осуществляет анализ и экспертную оценку работы общественных движений, организаций, объединений, созданных выходцами из Чеченской Республики на федеральном, региональном и местном уровнях, определяет эффективность их деятельности;

2.2.10. предоставляет аналитические и информационные материалы для подготовки предложений по совершенствованию общественной деятельности Постпредства ЧР;

2.2.11. оказывает методическую и экспертную помощь Постпредству ЧР в подготовке докладов о состоянии правового обеспечения прав и свобод человека и граждан выходцев из Чеченской Республики в местах их компактного проживания;

2.2.12. организует анкетирование граждан, специалистов-практиков, опросы общественного мнения, тестирование и тренинги специалистов, иные социологические исследования, рассматривает гражданские инициативы по вопросам совершенствования работы органов государственного управления ЧР, в том числе Постпредства ЧР;

2.2.13. проводит мероприятия, направленные на повышение правовой культуры, правовое обучение выходцев из Чеченской Республики;

2.2.14. способствует обеспечению доступа к информации о деятельности органов государственной власти ЧР, в том числе Постпредства ЧР;

2.2.15. взаимодействует с пресс-службой Постпредства ЧР и Общественной палаты ЧР по вопросам освещения в средствах массовой информации деятельности Общественного совета;

2.2.16. осуществляет иные функции в соответствии с задачами Общественного совета.

 

 

  1. Состав Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется на срок 3 года и включает не более 15 человек.

3.2. Состав Общественного совета определяется на основе предложений общественности и утверждается Полпредом ЧР.

3.3. В состав Общественного совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Общественного совета.

3.4. Общественный совет возглавляет председатель Совета, заместитель председателя и ответственный секретарь, избранный из состава Общественного совета на заседании Совета простым большинством голосов;

Председатель Общественного совета:

3.4.1. определяет основные направления деятельности Общественного совета;

3.4.2. осуществляет общее руководство и координацию деятельности Общественного совета;

3.4.3. созывает и проводит заседания Общественного совета;

3.4.4. представляет Общественный совет во взаимодействии с Постпредством ЧР, органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, высшими учебными заведениями, филиалами высших учебных заведений, общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам деятельности Общественного совета;

3.4.5. подписывает документы и материалы, подготавливаемые Общественным советом;

3.4.6. контролирует исполнение Общественным советом возложенных на него функций;

3.4.7. совершает иные действия по организации и обеспечению деятельности Общественного совета.

3.5. Ответственный секретарь Общественного совета организационно обеспечивает деятельность Общественного совета (оформляет протоколы заседаний, готовит рабочие материалы к заседаниям, информирует членов Общественного совета по вопросам его деятельности).

3.6. Члены Общественного совета:

3.6.1. принимают личное участие в деятельности Общественного совета;

3.6.2. предлагают вопросы для обсуждения на заседаниях Общественного совета, вносят предложения по повестке дня и порядку работы Общественного совета;

3.6.3. участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Общественного совета, проектов решений Общественного совета;

3.6.4. вносят предложения об изменениях и дополнениях в проекты решений Общественного совета, выражают особое мнение по рассматриваемым вопросам;

3.6.5. принимают участие в работе временных целевых рабочих групп для предварительной проработки вопросов, подготовки проектов решений Общественного совета;

 

3.6.6. выполняют решения Общественного совета и иные поручения председателя Общественного совета.

  1. Организация деятельности Общественного совета

4.1. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание, на котором обеспечивается коллегиальное обсуждение рассматриваемых вопросов.

4.2. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.3. Заседание Общественного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.

4.4. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета и оформляются протоколами заседаний. При равенстве голосов голос председателя Общественного совета является решающим. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

4.5. Для подготовки социально значимых вопросов, требующих специального и дополнительного изучения, Общественным советом могут создаваться временные целевые рабочие группы и комиссии.

Решение о создании временных целевых рабочих групп и комиссий и их составе принимается председателем Общественного совета. В состав рабочих групп и комиссий могут включаться ученые, специалисты и иные лица, не являющиеся членами Общественного совета.

Лица, не являющиеся членами Общественного совета и входящие во временные целевые рабочие группы и комиссии, участвуют в работе Общественного совета с правом совещательного голоса.

4.6. Информационное, аналитическое, организационное сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет аппарат Постпредства ЧР.

  1. Критерии эффективности деятельности Общественного совета

По итогам года проводится анализ работы Общественного совета в соответствии со следующими критериями эффективности:

5.1. утверждение плана работы Общественного совета на текущий год и степень его выполнения;

5.2. наличие публикаций, интервью членов Общественного совета по основным вопросам его деятельности;

5.3. использование Общественным советом интернет-ресурсов;

5.4. количество мероприятий, акций, проведенных совместно с Постпредством ЧР, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями;

5.5. наличие мероприятий, акций, направленных на формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Чеченской Республики;

5.6. количество специалистов, экспертов, ученых, студентов, аспирантов, привлеченных к работе Общественного совета в рамках временных целевых групп.

                                          Регламент

Общественного совета при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации

 1.Общие положения.

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Общественного совета (далее – Совет) при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации (далее – Представительство).
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики, Положением о Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации, Положением «Об Общественном совете при Постоянном представительстве ЧР при Президенте РФ»

1.3. Требования настоящего Регламента обязательны для всех членов Совета при осуществлении ими своей деятельности.

  1. Правовая основа деятельности Совета.

2.1. Совет при осуществлении возложенных на него функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, Положением Представительства и Совета, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Регламентом.
2.2. При осуществлении своих полномочий Совет может взаимодействовать с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, республиканскими и региональными отделениями политических партий, различными промышленными и производственными предприятиями, общественными организациями и объединениями, действующими на территории Российской Федерации и Чеченской Республики, а также рядовыми гражданами.

  1. Органы Совета.

3.1. К органам Совета относятся: председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь Совета.

  1. Издания Совета.

4.1. Совет имеет страницу на официальном сайте Представительства в Интернете.

 

  1. Основные формы деятельности Совета.

5.1. Основными формами деятельности Совета являются заседания Совета.

5.2.Реализация иных форм работы по участию в решении общественных значимых проблем –  организация временных целевых рабочих групп и комиссий.

  1. Порядок участия членов Совета в его деятельности.

6.1. Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете на общественных началах, на безвозмездной основе.
6.2. Члены Совета имеют право принимать участие во всех мероприятиях, организуемых и проводимых Советом и в работе временных целевых рабочих групп и комиссий Совета.
6.3. Для обеспечения участия членов Совета в работе заседания совета, в мероприятиях Совета председатель Совета своевременно (не позднее, чем за 3 дня до начала проведения заседания, мероприятия) информирует членов Совета о дате, месте проведения заседания, мероприятия и повестке дня.
6.4. В случае невозможности своего участия по уважительной причине в заседании, мероприятии, член Совета заранее сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя Совета и при необходимости, выражает свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
6.5. Члены Совета обладают равным правом на участие в деятельности Совета, при обсуждении и принятии решений. Каждый член Совета при принятии решений обладает одним голосом.
6.7. Члены Совета вправе:

– при необходимости и возможности заранее ознакомиться с материалами, если они готовятся к соответствующему заседанию, мероприятию, в месте, указанном в информационном сообщении о проведении заседания, мероприятия;
– вносить свои предложения по повестке дня, порядку ведения заседания, порядку голосования и по существу рассматриваемых вопросов, а также по работе Совета устно или оформив их в письменном виде;
– свободно высказывать свое мнение по вопросам общественной жизни, деятельности совета, комиссий и на организуемых Советом мероприятиях;
– участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Совета Положением «Об Общественном совете …» и настоящим Регламентом;

– прекратить полномочия члена Совета и выйти из его состава подав письменное заявление на имя председателя Совета, которое должно быть рассмотрено в течение 14 дней.

  1. Сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета.

7.1. В соответствии с Положением «Об Общественном совете…» Совет собирается на свое первое заседание не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования Совета в правомочном составе под председательством руководителя Представительства.
7.3. Члены Совета на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Совета председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Совета.

7.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует простое большинство установленного числа членов Совета.
7.5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
7.6. На каждом очередном заседании Совета его члены информируются о результатах работы Совета по вопросам, рассмотренным на прошедших заседаниях.
7.7. Члены Совета уведомляются о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания Совета не позднее, чем за 3-5 дней до его проведения. Проекты решений Совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания, направляются членам Совета не позднее, чем за три дня до их рассмотрения на заседании совета.

7.8. Повестка дня очередного пленарного заседания Совета определяется планом работы Совета на текущий год, который утверждается на последнем в году заседании Совета.

7.9. Повестка дня и порядок работы заседания утверждаются членами Совета в начале заседания большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Председатель вправе внести предложения по рассмотрению дополнительных вопросов, не включенных в проект повестки заседания, непосредственно на заседании Совета.

7.10. Перед началом заседания Совета ответственный секретарь Совета проводит регистрацию присутствующих на заседании членов Совета.
7.11. Пленарное заседание Совета открывает и ведет председатель Совета или, в случае его отсутствия, заместитель председателя.

7.12. Председательствующий предлагает участникам проект повестки дня, порядок рассмотрения вопросов, продолжительность заседания, следит за регламентом, за соблюдением очередности выступлений и установленного времени для докладов и выступлений, проводит голосование.

7.13. На заседании время для докладов определяется в пределах до 15 минут, для содокладов – до 10 минут, для выступлений в прениях – до 5 минут. В необходимых случаях в ходе заседания председательствующий может изменять указанное время.

7.14. На заседании Совета имеют право присутствовать руководители и специалисты Представительства, госорганов Республики и Парламента Чеченской Республики или их уполномоченные представители.
7.15. Председатель Совета, исходя из плана работы Совета, определяет список приглашенных на очередное заседание Совета и обеспечивает информирование приглашенных о дате, времени и месте проведения заседания Совета и о содержании вопроса, на обсуждение которого приглашается конкретное лицо.

7.16. Инициатива о проведении внеочередного пленарного заседания Совета может исходить от:

– руководителя Представительства;

– председателя Совета;

– группы членов Общественного совета, численностью не менее 3 человек.
7.17. Время и место проведения очередного заседания Совета определяется председателем Совета. Инициатор внеочередного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение Совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
7.18. На каждом заседании секретарем Совета ведется протокол. Протокол заседания подписывается председателем и ответственным секретарем и оформляется в течении трех дней секретарем Совета. Протокол включает в себя:

– дату, место проведения заседания;

-повестку дня и Ф.И.О. докладчика (содокладчиков);

-список лиц, присутствующих на заседании;

-решение, предложения, замечания по существу вопроса.

Протокол заседания Совета при необходимости в течение трех рабочих дней направляется членам Совета для ознакомления.
7.19. Другие организационные и процедурные вопросы деятельности Совета рассматриваются на заседании Совета и при необходимости вносятся в настоящий Регламент.

  1. Решения Общественного совета, порядок их оформления.

8.1. По итогам заседаний Совет принимает решения. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета, носят рекомендательный характер, оформляются в протокольной форме. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

8.2. Решения Совета об утверждении Регламента Совета, о внесении в него изменений и дополнений, о прекращении полномочий члена совета по основаниям, установленным настоящим Положением, принимаются в форме постановлений двумя третями голосов от установленного числа членов Общественного совета.

8.3. Отдельные вопросы заседаний членов Совета могут оформляться «Заключениями», являющимися выводом из проведённого анализа представленного вопроса, «Рекомендациями» и «Предложениями» в отношении наиболее эффективного варианта решения представленного вопроса.
8.4. Контроль за выполнением решений Совета, подготовкой и предоставлением материалов для обсуждения на заседании Совета может быть возложен либо на сопредседателя Совета, либо на ответственного секретаря Совета, либо осуществляться председателем Совета лично.
8.5. Решения Совета могут публиковаться в средствах массовой информации, а также размещаются в разделе совета на официальном сайте Представительства.

8.6. Протоколы заседаний Совета, копии решений, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Совета передаются на хранение в орготдел Представительства.

  1. Организация документооборота

 

9.1 . Организация документооборота, учёт, регистрация, систематизация, хранение текущей документации и служебной переписки обеспечивается секретарём Совета в соответствии с установленными правилами служебного делопроизводства.
9.2. Документы Совета (протоколы, решения, письма, докладные записки, служебные записки, пояснительные записки, справки, заявки, заявления и т.д.) составляются и оформляются секретарём Совета в соответствии с установленными требованиями.

9.3. Почтовым адресом для получения корреспонденции, направленной в адрес совета, является адрес: 129 090 г. Москва, Астраханский пер. 17/27, стр. 1; с пометкой «Общественный совет при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации».
9.4.Документы, поступившие в адрес Совета, регистрируются, классифицируются и доводятся до сведения членов Совета.
9.5.Исходящие документы, подписываются председателем Совета, регистрируются и рассылаются или иным образом доводятся до адресата членами Совета.

  1. Полномочия, порядок избрания и деятельности председателя Совета, заместителя председателя и ответственного секретаря Совета.

10.1. Председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь Совета избираются открытым голосованием большинством голосов от числа членов Совета, установленных Положением на первом заседании Совета.

10.2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Совета рассматривается на заседании по их личному заявлению, по представлению не менее одной трети от установленного числа членов Совета.

10.3. Решение об освобождении от обязанностей председателя Совета, заместителя председателя Совета, ответственного секретаря Совета принимается, если за него проголосовало простое большинство от общего числа членов Совета.

10.4. Председатель Совета:

– организует деятельность Совета и председательствует на заседаниях Совета;
-контролирует выполнение решений Совета;

– формирует проект повестки дня заседания Совета на основании предложений членов Совета, направляет членам Совета проект повестки дня заседания Совета;
– приглашает на заседание Совета заинтересованных лиц, формирует состав временных целевых рабочих групп и комиссий;
– отвечает за исполнение повестки дня и соблюдение регламента заседания Совета;
– подписывает протоколы заседаний Совета, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы, идущие от имени Совета;
– представляет Совет во взаимоотношениях с органами власти, предприятиями и учреждениями, средствами массовой информации, общественными объединениями и иными организациями;

– дает поручения членам Совета по вопросам, относящимся к компетенции совета.
10.5. В случае отсутствия председателя Совета по уважительной причине его полномочия исполняет заместитель председателя.

10.6. Досрочно полномочия председателя Совета прекращаются в случаях:

-личного заявления о сложении своих полномочий;
– выражения недоверия простым большинством голосов членов Совета от численного его состава.

10.7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета проводятся новые его выборы.

10.9. Заместитель председателя Совета:
на период отсутствия председателя совета по его поручению обязанности председателя совета исполняет его заместитель.

10.10. Ответственный секретарь Совета:

-ведет протоколы заседаний Совета;

– выполняет поручения председателя Совета, заместителя председателя Совета по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
– осуществляет организационное, документационное, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета.

  1. Порядок формирования и деятельности временных целевых групп и комиссий Совета

11.1. Совет вправе образовывать временные целевые рабочие группы и комиссии по социально значимым вопросам, требующим дополнительного и специального изучения.

11.2. Решение о создании временных целевых рабочих групп и комиссий и их составе принимается председателем Совета.

11.3.  В состав временных целевых рабочих групп и комиссий могут включаться ученые, специалисты и иные лица, не являющиеся членами Совета, которые участвуют в работе Совета с правом совещательного голоса.

11.4. Итоговые документы временных целевых рабочих групп и комиссий, рассматриваемые на соответствующих заседаниях Совета, носят рекомендательный характер

  1. Порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета.

12.1. В случае добровольного желания выйти из состава Совета, член Совета подаёт на имя председателя, личное заявление с указанием причины досрочного прекращения своих полномочий. Заявление подлежит рассмотрению в течение 14 дней. До истечения указанного срока лицо, подавшее заявление, в праве его отозвать.

12.2. Досрочное прекращение полномочий члена Совета осуществляется на заседании Совета, на основании представленных документов, подтверждающих необходимость досрочного прекращения полномочий данного члена Совета.

12.3. Полномочия члена Совета считаются прекращенными досрочно в случае, если за это проголосовало простое большинство членов совета от численного состава Совета.

12.4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Совета рассматривается на заседании Совета с участием члена совета, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании без уважительной причины члена Совета, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Советом.
12.5. Решение Совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Совета принимается по усмотрению Совета тайным либо открытым голосованием.
12.6. Решение совета о прекращении или приостановлении полномочий члена совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от установленного числа членов Совета.

  1. Критерии оценки эффективности деятельности Совета

13.1. По итогам года проводится анализ работы Совета в соответствии со следующими критериями:

– степень выполнения плана работы Совета в отчетном году;

– количество мероприятий, проведенных Советом совместно с Постпредством ЧР, органами государственной власти, общественными организациями и объединениями;

-наличие и качество мероприятий, акций, направленных на формирование общественного мнения по наиболее важным вопросам социального, экономического и общественного развития Чеченской Республики;

– наличие публикаций, интервью и выступлений членов Совета по основным вопросам его деятельности;

– количество специалистов, экспертов, ученых, аспирантов и студентов, привлеченных к работе Совета в рамках временных целевых рабочих групп и комиссий, а также в ходе иных значимых мероприятий.

 

  1. Порядок формирования плана работы Совета

14.1. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который утверждается решением Совета.

14.2. Перспективный план работы Совета (ежегодный, поквартальный) формируется на срок полномочий действующего состава Совета с учетом общественно значимых интересов жителей и развития институтов гражданского общества.

14.3. По предложениям членов Совета руководства Представительства в план работы могут вноситься необходимые изменения.

  1. Принятие и изменения Регламента Совета и вступление его в силу.

15.1. Регламент Совета выносится на утверждение Совета не позднее чем через тридцать дней после первого заседания Совета.
15.2. Решение Совета об утверждении Регламента, о внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от установленного числа членов Совета.
15.3. Изменения в Регламент Совета вносятся в письменной форме по инициативе членов Совета на заседание Совета  и утверждаются простым большинством  от установленного числа членов Совета.
15.4. Настоящий Регламент совета вступает в силу с момента его принятия на заседании Совета.

 

 

 

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

 

ПРОТОКОЛ

 

07.02.2019г.                                                                                     № 1

 

Время проведения: 16.00 часов

Место проведения: Конференц-зал Представительства (Москва, Астраханский переулок, 17/27, строение 1).

 

Повестка дня:

 

1.Отчет руководства Постоянного представительства ЧР при Президенте РФ по итогам работы проделанной в 2018 г. (Б.Э. Таймасханов, С.-Х. С.Аутаев).

  1. О деятельности Совета в 2018 г. и утверждение Плана работы Общественного совета при Представительстве ЧР при Президенте РФ на 2019 г. (Я.З. Ахмадов).

3.Разное.

 

Присутствовали члены Совета:

 

  1. Ахмадов Явус Зайндиевич
  2. Абдулкадыров Закри Хамзатович
  3. Батукаев Абдулгани Абдулхамидович
  4. Газабаев Шахид-Хаджи Юнусович
  5. Идрисов Исмаил Вахаевич
  6. Сулейманов Джабраил Нохаевич
  7. Тамаев Руслан Сугаипович
  8. Хаджимурадов Хасан Мухадиевич
  9. Халидов Арби Имранович
  10. Эльдарханов Аднан Саидович
  11. Жунаева Таисия Ойсаевна

 

Приглашенные:

 

Таймасханов Бекхан Элимсолтоевич – Полномочный представитель Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации.

Аутаев Сулайман-Хаджи Салаудинович – Первый заместитель Полномочного представителя Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации.

Батышев Адлан Омарович – заместитель Полномочного представителя Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации.

Хакиев Магомед Ахметович – заместитель Полномочного представителя Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации.

Юсупов Имам Багавдинович –  руководитель Союза чеченской студенческой молодежи в г. Москве.

 

Голосование по повестке дня: принята – единогласно.

 

1.Отчет руководства Постоянного представительства ЧР при Президенте РФ по итогам работы проделанной в 2018 г.

(Б.Э. Таймасханов, С.-Х.С. Аутаев).

 

ВЫСТУПИЛИ:

 

Ахмадов Я.З.: Открыл заседание Общественного совета. Отметил, что обязательной частью работы Общественного совета является   заслушивание и обсуждение Отчета по итогам работы Постпредства, так как Общественный совет является органом, который осуществляет общественный контроль за работой государственных органов.

Халидов А.И.: Поинтересовался должны ли члены Совета давать оценку по итогам работы Представительства?

Ахмадов Я.З.: Ответил, что обязательно.

 

СЛУШАЛИ:

 

Таймасханов Б.Э.: Поздравил всех присутствующих с наступившим Новым 2019 годом и поблагодарил за ту помощь и поддержку, которую Общественный совет оказывает Постпредству. Отметил, что в Общественном совете тоже происходят изменения, появляются новые члены Совета, как, например, приход известного религиозного деятеля – Газабаева Ш.-Х.Ю. Заметил, что он сможет во-многом просвещать по вопросам Шариата и давать ценные наставления чеченской молодежи.

Отметил, что Постпредство совместно с Общественным советом провели очень много мероприятий в прошедшем году, значимых для ЧР. Среди них… (Отчет прилагается в Приложении №1).

В заключение отметил, что перечисленные им пункты – это всего лишь часть работы Постпредства, и более подробно работа за прошлый год изложена в годовом отчете, который находится в папках перед членами Совета. Повторил, что большую часть этой работы Постпредство выполнило совместно с Общественным советом в связи с чем выразил членам Совета слова искренней благодарности. Рассказал о том, что при своей встрече с Главой ЧР накануне Нового года, Р.А. Кадыров дал хорошую оценку работе Постпредства. Кроме того, в Администрации Президента ЧР также зафиксировано то, что Представительство выполнило все поручения Главы Республики на 100%. Подчеркнул, что эти положительные оценки, которые были даны работе Постпредства в равной степени касаются и Общественного совета, так как этих успехов Представительство достигло совместно с ними.

Отметил, что наступивший 2019г. в его видении будет непростым в экономическом, социальном и политическом плане, более сложным, чем прошедший 2018г. Продолжил, что препятствия и сложности никогда не останавливали всех присутствующих, а, следовательно, они и дальше будут делать свою совместную, важную и плодотворную работу.

 

ВЫСТУПИЛИ:

 

Ахмадов Я.З.: Предложил членам Совета начать свои выступления с вопросов, а уже потом выносить оценочные суждения.

Халидов А.И.: Отметил, что для всех присутствующих – это очень радостная весть, что Постпредство выполнило свою работу на 100%.

Ахмадов Я.З.: Заметил, что в отчете Постпредства написано, что в феврале-марте, 2018г. – Главой ЧР Р.А. Кадыровым была получена государственная награда Республики Беларусь «Орден Дружбы народов».

Как происходил этот процесс через Представительство?

Таймасханов Б.Э.: Мы не сразу смогли разобраться в этом вопросе, так как оказались в этой ситуации в первый раз. Курировал этот вопрос 1-й заместитель Полпреда Аутаев С.С. Рассказал о том, что присылают бумагу о награждении, после этого Глава ЧР должен написать письмо Президенту РФ В.В. Путину, может ли он эту награду принять. Президент на это дает свой положительный или отрицательный ответ. Далее эта бумага спускается в Администрацию. Администрация также должна дать на нее свою обратную связь. У Постпредства ушло на это больше месяца времени.

Ахмадов Я.З.: Подтвердил, что Р.А. Кадыров должен был получить разрешение на получение этой награды. В своей практике сталкивался 1 раз с этим вопросом, когда работал в администрации. Посольство обратилось к ним за помощью, когда составлялся перечень наград для Назарбаева.

Аутаев С.С.: Отметил, что они провели всю организационно-документационную работу для получения этой государственной награды.

Ахмадов Я.З.: Также поинтересовался тем, каково взаимодействие Постоянного представительства ЧР при Президенте РФ по линии принятия тех или иных законов в Федеральном Собрании РФ и Указов Президента РФ? В той части, если они касаются Чеченской Республики. Спросил бывает ли у них какое-то взаимодействие?

Таймасханов Б.Э.: Ответил, что они стараются наладить это взаимодействие, но в основном у них существует правило – отправлять все в Парламент ЧР, а Парламент потом через Постпредство или самостоятельно передает эти сведения в Государственную Думу. Проинформировал, что все, что связано с Законом, они в основном отправляют напрямую. Постпредство оказывает содействие, но основное решение принимает Парламент.

Хамидов А.И.: Привел пример из своей практики, когда он посещал заседания Правительства. И по итогам заседания подготавливал одно время служебную записку на 2-3 печатных листах, на которых фиксировал важные и актуальные вопросы, которые обсуждались.

Таймасханов Б.Э.: Ответил, что в последнее время на эти заседания Правительства Постпредство не приглашают. В то время, когда там проводились заседания, связанные со строительной программой в ЧР их, активно приглашали, а с тех пор как восстановление завершилось – перестали приглашать.

Батукаев А.А.: Попросил уточнить как решаются текущие вопросы региональной политики ЧР в Москве.

Таймасханов Б.Э.: Мы предлагали Правительству ЧР свое участие в мероприятиях, на которых не требуется личное участие Министра или других официальных лиц Республики. Объясняли, что это было бы практично даже в интересах финансовых вопросов Республики, не пришлось бы покупать билеты, встречать/ провожать, размещать в гостинице и т.д., но на данный момент такая практика не сложилась.

Ахмадов Я.З.: Отметил, что повлиять на эту ситуацию не в компетенции Постпредства или Общественного совета. Объяснил, что понимает специфику этого вопроса по своему опыту работы в Госдуме и на Старой Площади, где ему регулярно приходилось посещать разные коллегии ряда Министерств и Правительства.

Батукаев А.А.: Отметил то, что в годовом отчете Постпредства есть такой пункт о том, что в марте-апреле 2018г. в Постпредстве прошла встреча Первого заместителя Полпреда Аутаева С.С. с Генеральным директором ООО «Международный институт материаловедения и эффективных технологий» Бикбаем Марселем Яновичем и Вамоковым Евгением Эдуардовичем, с Послом Словении в РФ Бранко Раковец по вопросам инвестиций в ЧР. В связи с этим пунктом, он поинтересовался темой инвестиций, тем, как обстоят с этим вопросом дела?

Аутаев С.С.: Рассказал о том, что они обращаются через Министерство иностранных дел в Представительство. Постпредство по положению не имеет право заниматься инвестиционными, экономическими и коммерческими вопросами, так как у них нет доходной части. Их роль заключалась в том, чтобы организовывать мероприятия и состыковывать участников, а в дальнейший процесс они уже не вмешиваются и не знают о его итогах.

Таймасханов Б.Э.: Отметил то, что было бы хорошо, если бы им сообщали результат мероприятия, которое было организовано с помощью Постпредства, но на данный момент такой практики нет. Рассказал о том, что они встречают, провожают, организовывают встречи и т.д., но к сожалению, Министерства в ЧР не дают им обратной связи по итогам этих встреч, успешно ли они завершились и т.д.

Также проинформировал о том, что с прямым участием Постпредства организовывается еще одно мероприятие. Предположительно в марте или апреле текущего года состоится приезд большой зарубежной делегации, в которой он тоже будет участвовать, так как является организатором этого мероприятия. Мероприятие связано с клиниками в Италии, которые имеют большой опыт в лечении сердечных заболеваний, с которыми у жителей ЧР большие проблемы. Рассказал, что с ними на связь выходил Консул Италии, у них там большой опыт в лечении сердечных заболеваний, имеются крупные клиники, могут быть заключены договора. Отметил, что вся организационная работа в этом вопросе лежит на Постпредстве (привезти, встретить, отвезти), но как только вопрос будет связан с финансовой стороной, Постпредство больше не будет подключено к этой работе, и Министерство экономического развития ЧР уже самостоятельно будет работать с ними.

Батукаев А.А.: Поинтересовался тем, а что если этот вопрос адресовать Правительству ЧР? Чтобы Постпредство могло знать о том, что проделанная ими работа была не напрасной? Предложил обосновать это тем, что без такого рода отчетов у Постпредства не будет возможности организовывать подобные встречи.

Аутаев С.С.: Отметил то, что, если бы работа была так построена, что Министерство экономического развития посвящало бы Постпредство в те проекты, которые они принимают и задействовало их в решении тех вопросах, в которых они могли бы помочь по этим проектам (федеральные структуры в Москве или другое), тогда работа была бы более продуктивной и эффективной. Но на данный момент такой практики нет, и они не могут это изменить, так как это не зависит он них.

Эльдарханов А.С.: Отметил, что то, о чем говорит Аутаев С.С. – это очень серьезная тема. Привел примеры из своей практики. Рассказал о том, что какое-то количество лет назад в ЧР нужен был литейный цех, и он привез профессора, заведующего кафедрой литейного производства из Ленинградского политехнического университета. Они все осмотрели, подобрали цеха, обещали помочь, организовать проект, обещали технологии под эти мощности. В итоге – вся эта работа пропала, ушла в никуда.

Продолжил, что самые современные образовательные программы сегодня в Татарстане, в Казани, таких проектов в России больше нет, они на 10-15 лет ушли вперед даже от Москвы и Санкт-Петербурга. Он привез этих людей в ЧР, были подготовлены договора, но подписали договор только в средней школе № 7 г. Урус-Мартан. Отметил то, что большинство людей даже не подозревают об этом, но имеются правительственные гранты на лучшего учителя физики, математики и т.д. В итоге, два гранта Урус-Мартан выиграл.

Далее, космические технологии, он привез людей, которые с Космоса определяют, где и на какой глубине, что имеется из природных ресурсов, углеводородов, утечек и т.д. Далее план, где в ЧР имеются утечки от нефтехранилищ и т.д.  – это экологически абсолютно необходимый вариант, все материалы он передал, но в итоге эта работа тоже ушла в никуда.

В связи с этим, отметил, что то, о чем говорит Аутаев С.С. – это очень важная тема. Подтвердил, что если бы Министерство посвящало бы их в те программы, которые у них есть, то в этом была бы большая польза, так как каждый из присутствующих имеет свои контакты, свои возможности быть полезными Чеченской Республике.

Халидов А.И.: Отметил, что Общественный совет с Представительством находится в очень теплых дружеских отношениях, что между ними не только служебные отношения, но именно «родственные». В силу таких отношений и работа совместная у них очень хорошо складывается и имеет свои благоприятные результаты. Оценку Представительству поставил – удовлетворительно.

Ахмадов Я.З.: Относительно годового Отчета Постпредства заметил, что не помешало бы, если в нем в дальнейшем будет буквально 2-3 предложения о взаимодействии Постпредства с Общественным советом.

Сулейманов Д.Н.: Отметил, что несмотря на то, что отчет Постпредства всего на 6 страницах, даже на 5 с половиной, он содержит в себе очень большие весомые цифры:

– 120 пресс-обзоров. Отметил то, чтобы сделать 1 хороший пресс-обзор, хорошему академическому специалисту недостаточно бывает 1 дня.

– 150 устных консультаций. Отметил, что в году всего 365-366 дней, следовательно, один человек через день активно работает с этим.

-180 виз только в Шенген и 30 виз в другие страны – это 210 виз. Отметил, что все присутствующие знают о том, сколько требуется времени и усилий оформить 1 визу;

– 400 человек, которым была оказана медицинская помощь. Отметил, что в этом вопросе речь идет не только о помощи с госпитализацией, но еще и о том, что нужно боль каждого из них пропустить через себя. Более того, Постпредство после того, как помогли с больницей, еще и курируют этих людей, сопровождают их, опекают;

– ЗОЛДы (приезд-отъезд), организации этих встреч и проводов разного уровня руководителей нашей Республики, отметил, что речь идет не об одном человеке в день, а 400 человек, которые были проведены через ЗОЛД в 2018г, при чем эта работа не прекращалась в субботу, воскресенье и в праздничные дни;

-размещение приезжих –  650 человек;

– работа с Представительствами, Посольствами, Консульствами, Департаментами – около 30. Отметил, что с этими людьми надо разговаривать на очень высоком уровне и работе с ними предшествует серьезная подготовка.

Подытожил, что это все – огромные цифры и очень большая и важная работа, которая так скромно, но, если вдуматься очень емко изложена на этих 6 страницах. Напомнил, что у них есть 2 оценки: удовлетворительно или неудовлетворительно. И работу Постпредства он оценивает, как удовлетворительную.

Абдулкадыров З.Х.: Подтвердил, что действительно, свою работу Постпредство описало очень емко, лаконично, кратко.  Отметил, что с тех пор, как Постпредство возглавляет Таймасханов Б.Э., Аутаев С.С. и с ними работает команда, которую они собрали, с тех пор сюда можно обратиться по любому животрепещущему вопросу. Согласился с тем, как уже отмечал Халидов А.И., что –  это такое место, куда можно прийти за помощью, поддержкой и просто так для души. Отметил, что за этот период руководство Постпредства в государственном плане и в формате работоспособности однозначно имеют свою значимость и выросли на большой серьезный уровень, это подтверждает авторитет Постпредства, их взаимодействие и отношения с другими государствами, с самой общественностью. Признал, что безусловно большую роль в этом играет и авторитет нашего Главы Республики Р.А. Кадырова, но отметил, что его авторитет не будет в полной мере реализовываться на структуру, если сама структура не показала себя в этой работе достаточно серьезно на профессиональном уровне. От своего лица, от лица всех присутствующих, выразил искренние слова благодарности в адрес Постпредства и пожелания им удачи во всех делах. Ведь благодаря Таймасханову Б.Э., Аутаеву С.С. и их команде, в Постпредстве создана такая благоприятная психологическая атмосфера,

Отметил, что был в курсе всех дел работы Постпредства и оценивает ее на 100% положительно.

Хаджимурадов Х.М.: Дал оценку работе Постпредства – удовлетворительно.

Газабаев Ш.-Х.Ю.: Выразил высокую оценку государственной деятельности Главы ЧР Р.А. Кадырова. Призвал всех, где бы они не были, рассказывать о том, как много сделал и делает Р.А. Кадыров, так как подрастающее поколение, наша молодежь, которая не застала войну и другие сложности, не знают об этих тяготах, а, следовательно, важно рассказывать им, взрослым и вообще всем о том, как много хорошего сделал Р.А. Кадыров.

Также отметил, что полпред Таймасханов Б.Э. очень внимательный к людям и располагающий к себе человек. Рассказал о том, что дедушка Таймасханова был ученым, религиозно просвещенным и грамотным человеком. Подчеркнул, что никогда не слышал ни одного плохого отзыва о Представительстве, только положительные.

Ахмадов Я.З.: Поинтересовался, есть ли еще вопросы или желающие выступить? Отметил, что в ходе обсуждения поступило предложение признать работу Представительства удовлетворительной.

Голосование – единогласно.  

 

ПОСТАНОВИЛИ:

 

1.Принять Отчет Постоянного представительства с учетом пожеланий, работу Постпредства признать удовлетворительной – единогласно.

 

  1. О деятельности Совета в 2018 г. и утверждение Плана работы Общественного совета при Представительстве ЧР при Президенте РФ на 2019 г. (Я.З. Ахмадов).

 

По второму вопросу СЛУШАЛИ Ахмадова Я.З. (Приложение № 2).

В заключение он отметил, что среди дел, выполненных членами Совета много неформальных: 1. Выступления по телевидению и радио; публикация статей в печатных СМИ; трудоустройство представителей чеченской молодежи; финансирование научно значимых работ, оказание правовой помощи жителям Чечни, оказавшимся в сложной жизненной ситуации в г. Москве.

Проинформировал также о том, что ему в этом году исполняется 70 лет и предложил всем присутствующим подумать над сменой руководства Общественного совета. Отметил, что не отказывается от участия в работе Общественного совета и будет рад продолжать участвовать в нем в качестве рядового члена Совета. Заявил, что отчет Общественного совета оценки не требует, его целью было –  проинформировать всех присутствующих, но если есть вопросы, замечания, суждения, чтобы их задавали, если нет, то предложил перейти к обсуждению плана работы на 2019 г.

 

ВЫСТУПИЛИ:

 

Таймасханов Б.Э.: Отметил, что отчеты Постпредства и Общественного совета и не могут сильно отличаться, так как общественную работу они в основном делают совместно, и разница в их отчетах касается лишь прямых функциональных обязанностях Постпредства. Заметил, что руководство Представительства всегда готово обсудить любое предложение Общественного совета и сделать все от них зависящее для его реализации, а в текущем году, он полагает, у них еще будут новые совместные предложения.

Халидов А.И., Абдулкадыров З.Х.: Дали высокую оценку работе Ахмадова Я.З., отметили серьезность, организованность работы.

Ахмадов Я.З.: Поинтересовался, есть ли у кого-нибудь предложения по плану.

Батукаев А.А.: Заметил, что в декабре прошло важное мероприятие, где присутствовали приглашенные правоохранительные органы, но он, к сожалению, не смог присутствовать. Поинтересовался, есть ли какая-нибудь работа в связи с этим? Отметил, что недостаточно встречаться 1 раз в год с правоохранительными органами, что эта работа должна быть на постоянном уровне.

Ахмадов Я.З.: Отметил, что в годовом плане Общественного совета указаны направления работы. Заверил, что пункт взаимодействия с правоохранительными органами – будет дополнен.

Таймасханов Б.Э.: Отметил, относительно взаимодействия с правоохранительными органами, что ранее уже было обозначено, что достаточно встречаться с ними в таком полном составе дважды в год. Предложил дополнить это направление работы тем, что если внепланово будет возникать вопрос, то приглашать и встречаться с представителями той структуры, которые занимаются конкретно этим направлением.

Батукаев А.А.: Привел пример из практики работы.  Рассказал о том, что, когда во время войны, чеченцев в Москве не оставляли спокойно жить, тогда существовало общество чечено-ингушской культуры «Даймохк».  Представители этого общества встречались в то время с Правительством Москвы, с Лужковым, с силовыми структурами для того, чтобы остановить беспредел по отношению к чеченцам. Хорошо бы эту практику возобновить.

Ахмадов Я.З.: Ответил, что в Постпредстве есть человек, который курирует именно это направление работы – Батышев А.О.

Батышев А.О.: Мы поднимали этот вопрос, когда была встреча с представителями разных правоохранительных структур в декабре. На примере случая в Лианозово задавали вопрос – куда они могут обращаться в подобных случаях. Рассказал о том, что из ответов представителей правоохранительных органов стало известно, что выбор структуры, в которую можно обратиться зависит от вопроса, по которому обращаются.

Батукаев А.О.: Ответил, что важно, прежде всего иметь телефон горячей линии ГУ МВД, чтобы при беспределе им звонить.

Батышев А.О.: Ответил, что беспредел со студентами, последний случай – это была Росгвардия, а не ГУ МВД. Заметил относительно горячей линии, что есть обычная горячая линия ГУ МВД, на которую могут звонить все граждане.  Отметил, что какого-то единого контакта, на который можно обратиться по любому случаю правонарушения – им не дали. Все зависит от того, по какому вопросу к ним обращаются. Проинформировал о том, что у Постпредства есть связи с ГУ МВД, с Прокуратурой, с пресс-службой на Петровке,38, частный телефон руководителя Петровки, 38.

Батукаев А.А.: Отметил, что надо эту информацию распространить, что такие контакты в Постпредстве есть.

Аутаев С.С.: Проинформировал о том, что справку, которую прислал член Совета Тамаев Р.С. Постпредство отправляло в Прокуратуру ЧР, Министерство внутренних дел ЧР. Ответил, что им прислали ответ из этих структур в ЧР о том, что они готовы быть на связи с ними и со словами благодарности за то, что они делают эту работу. Относительно встречи с правоохранительными органами в Москве, он подтвердил слова Батышева А.О.

Ахмадов Я.З.: Поинтересовался, есть ли еще суждения, мнения? Предложил, если мнений больше нет, принять план работы на 2019 г. за основу и с учетом сделанных замечаний – утвердить его.

Голосование– единогласно.

Напомнил присутствующим членам Совета о том, что План работы Общественного совета, согласно положению о работе Общественного совета – утверждается Полномочным представителем ЧР при Президенте РФ. Будут внесены эти замечания и суждения, и окончательный вариант представят на подпись Полпреда.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

 

Принять к сведению отчет работы Общественного совета за 2018 г. Принять План работы Общественного совета на 2019 г. с учетом замечаний за основу (Приложение №3).

 

РАЗНОЕ:

 

Аутаев С.С.: Проинформировал всех присутствующих о том, что у члена Общественного совета – Идрисова И.В. – свадьба, на которую он всех присутствующих приглашает.

Халидов А.И.: Предложил в связи с 70-летием председателя Общественного совета Ахмадова Я.З. ходатайствовать отметить его долговременную работу в качестве Председателя.

Таймасханов Б.Э.: Ответил, что предложение хорошее, но это должно было быть сюрпризом для Ахмадова Я.З.

Хамидов А.И.: Зачитал стихи, посвященные Таймасханову Б.Э. по случаю его прошедшего дня рождения.

Присутствующие также прослушали в записи новую песню, в исполнении заслуженного артиста РФ Сулеймана Такаева (автором слов которой является Аутаев С.С.).

 

 

Председатель                                     Я.З. Ахмадов

 

 

 

Секретарь

                                                                                                                                         Т.О. Жунаева

 

Общественный совет при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации.

 

Протокол

 

12.07.19г.                                                                                         № 2

Время проведения: 15.30

Место проведения: конференц-зал Представительства (г. Москва, Астраханский пер., 17/27, стр.1).

 

Повестка дня:

  1. О подготовке совместно с Постоянным представительством Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации к празднованию 68-летия со дня рождения Первого Президента Чеченской Республики, Героя России А.-Х. Кадырова (С.С. Аутаев).
  2. О создании информационно-иллюстративного стенда – «Здание Представительства Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации в истории Москвы» (Я.З. Ахмадов).
  3. Разное.

Присутствовали члены Общественного совета:

  1. Ахмадов Явус Зайндиевич
  2. Абдулкадыров Закри Хамзатович
  3. Батукаев Абдулгани Абдулхамидович
  4. Магомедхаджиев Руслан Сайдумович
  5. Сулейманов Джабраил Нохаевич
  6. Хаджимурадов Хасан Мухадиевич
  7. Халидов Арби Имранович
  8. Жунаева Таисия Ойсаевна

Приглашенные:

  1. Таймасханов Бекхан Элимсолтоевич – Полномочный представитель Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации.
  2. Аутаев Сулайман – Хаджи Салаудинович – Первый заместитель Полномочного представителя Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации.
  3. Юсупов Имам Багавдинович – руководитель Союза чеченской студенческой молодежи в г. Москве.

Повестка дня принята –  единогласно.

  1. О подготовке совместно с Постоянным представительством Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации к празднованию 68-летия со дня рождения Первого Президента Чеченской Республики, Героя России А.-Х. Кадырова (С.-Х. Аутаев).

 

По первому вопросу СЛУШАЛИ:

Аутаев С.С.: Отметил, что начало большой программы праздничных мероприятий, приуроченных ко Дню рождения Первого Президента Чеченской Республики, Героя России А.-Х. Кадырова будет проходить в Чеченской Республике, а в Москве они продолжат ту работу, которая ведется дома.

Таймасханов Б.Э.: Заметил, что в Чеченской Республике будут проводиться множество мероприятий, посвященных празднованию Дня рождения Первого Президента Чеченской Республики, Героя России А.-Х. Кадырова, и что это праздничная программа начнется  – 5 августа. Рассказал, что в Шали пройдет торжественной открытие новой мечети, и отметил, что это одна из самых красивых мечетей,  которые ему довелось посетить. Продолжил, что на это открытие приедут гости из Иордании и других арабских стран, их будет 150 человек и перед  Постпредством стоит задача – встретить, проводить, обеспечить транспортом этих гостей. Заметил, что в этот период Постпредство будет в плотной занятости в связи с этим. Относительно празднования этого дня в Москве, предложил организовать встречу, посвященную этому мероприятию, прочитать Мовлид.

Аутаев С.С.: Предложил на этой встрече, записать видеоролик о том, как много сделал А.Х. Кадыров для Чеченской Республики и ее жителей, о том, что он вывел чеченской народ из страшной беды, которая на него обрушилась к спокойной, безопасной и благополучной жизни. Предложил этот ролик показать на одном из мероприятий в Чеченской Республике. Подтвердил, что на Постпредстве в этот период будет большая нагрузка, главным образом на полномочном Представителе, так как нужно будет встретить, проводить, обустроить и обеспечить транспортом около 200 человек. Проинформировал о том, что, традиционно – 23 августа, руководство и сотрудники Постпредства, члены Общественного совета, студенты и другие представители Чеченской Республики,  посетят ул. А.-Х. Кадырова в Южном Бутово, помолятся за него.

Предложил членам Общественного совета, тем, кто хотел бы что-либо сказать в адрес А.-Х. Кадырова, подготовить выступления для телевидения, публикации в газетах и т.д.

Заметил, что А.-Х. Кадыров был исторической, легендарной и уникальной личностью.  Он был единственным человеком, который вывел чеченский народ из тяжелейшей безысходной ситуации к сегодняшнему спокойствию, безопасности, свободе и благополучию. Подчеркнул, что благодаря А.-Х. Кадырову и его сыну Главе ЧР, Герою России, Р.А. Кадырову, чеченцы могут спокойно и свободно жить, без притеснений, как у себя на Родине в Чечне, так и в Москве, и в других городах Российской Федерации.

ВЫСТУПИЛИ:

Халидов А.И.: Подтвердил, что только благодаря А.-Х. Кадырову появилась возможность спокойно ездить домой в Чеченскую Республику.

Ахмадов Я.З.: Заметил, что когда А.-Х. Кадырова только поставили на этот пост, он наблюдал за его деятельностью полтора года, и больше всего его удивило то, как он сумел взять власть в свои руки, вопреки тому, что  противодействие было громадное, и власти у него на тот момент не было.

Абдулкадыров З.Х.: Отметил, что у А.-Х. Кадырова помимо религиозного образования, было очень глубокое государственное образование, был стержень. Продолжил, что А.-Х. Кадыров был абсолютно уверен в том, что делает и видел этот путь очень ясно. Подчеркнул, что у него было намерение взять эту власть в свои руки, потому что он очень болел за интересы своего народа.

Ахмадов Я.З.: Заметил, что Москва обязательно осветит эти мероприятия, которые пройдут в Чеченской Республике, но они об этом расскажут здесь только 23 августа. Предложил перед этим сделать какую-нибудь зарисовку здесь в Москве. Рассказать о нем, кем он был, что он сделал. Поинтересовался, есть ли возможность договориться, чтобы кто-нибудь из Постпредства или Общественного совета выступил на эту тему? С целью рассказать москвичам о том, что это был за человек и почему Чеченская Республика столь масштабно собирается отметить его 68-летие. Предложил организовать какую-нибудь короткую съемку. Отметил, что Общественный совет готов выступить на эту тему.

Аутаев С.С.: Предложил пригласить ТРК «Путь» им. А.-Х. Кадырова» для этой съемки.

 

Таймасханов Б.Э.: Ответил, что нужно продумать, как это сделать. Проинформировал о том, что в сентябре пройдет крупное мероприятие в Крокус Сити Холл, где эта тема будет также освещаться. И с середины сентября этот канал будут транслировать по всему миру.

Ахмадов Я.З.: Постановили: Будет 3-4 мероприятия в порядке подготовки к 68-летию А.-Х. Кадырова и Общественный совет непременно должен принять в них участие.

  1. О создании информационно-иллюстративного стенда – «Здание Представительства Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации в истории Москвы» (Я.З. Ахмадов).

По второму вопросу СЛУШАЛИ:

Ахмадов Я.З.: Рассказал о том, что после разговора с заместителем Полномочного представителя Чеченской Республики Хакиевым М.А., который обратил его внимание на одну деталь в здании Представительства, он занялся историей этого здания. В ходе изучения и поиска информации выяснилось, что это здание является памятником архитектуры и у него есть свой художник. Оно создано по авторскому проекту известного московского художника П.А. Ушакова, здание в стиле Нового Русского Классицизма. Отметил, что архитектор использовал довольно редкие элементы декора – оригинальный лепной фриз ручной работы, подобно которому больше нет в Москве, а есть похожий в Саратове и нечто похожее в Нью-Йорке. Также заметил, что это здание связано с известнейшей в Москве семьей Морозовых (Приложение 1).

Предложил на одной из поверхностей внутри здания создать стенд, на котором будут фотоснимки, художественно развернутые изображения, текст, чтобы тем самым показать, что Представительство Чеченской Республики, располагаясь в историческом здании Москвы, сохраняет память и чтит традиции. Также заметил, что для того, чтобы создать этот стенд, необходимо сделать заказ в художественные мастерские и предложил часть этих расходов взять на себя Общественному совету, чтобы тем самым оставить память о себе в этом здании. Предложил пригласить телевидение и показать этот стенд общественности. Заместил, что в процессе этой работы, необходимо будет подготовить и отправить несколько писем в архитектурное управление и другие организации.

Абдулкадыров З.Х.: Предложил поместить этот стенд на видном месте,  возле кабинета Полномочного представителя, чтобы его могли увидеть его посетители.

Халидов А.И.: В связи с семьей Морозовых, упомянутых в истории этого здания, рассказал достоверную историю о Тапе Чермоеве и Савве Морозове.

Ахмадов Я.З.: Постановили: Начать работу над этим проектом и закончить предварительный этап до 1 сентября 2019г. Ответственными назначить: Я.З. Ахмадова и М.А. Хакиева.

3.Разное:

ВЫСТУПИЛИ:  Халидов А.И., Ахмадов Я.З., Таймасханов Б.Э., Аутаев С.С.

Разговор об истории Чеченской Республики и чеченского народа, о том, какая работа ведется в этом направление, какие уже существуют книги и какие находятся в процессе написания и  т.д.

Тамасханов Б.Э.: Проинформировал о том, что из Ирака были отправлены в Россию 17 жителей Чеченской Республики, чеченские малолетние дети-сироты и сопровождающие их женщины. Отметил, что Представительство организовало их отъезд домой (авиабилеты, транспорт, сопровождение).

Также рассказал историю, связанную с ложной жалобой  водителя автобуса в связи со стоянкой на территории ТЦ «Москва».

 

 

Председатель                                     Я.З. Ахмадов

 

 

Ответственный секретарь

                                                                                                                                         Т.О. Жунаева

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О деятельности Общественного совета при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации за II квартал 2019 года.

 

За истекший период проведено 1 заседание Общественного Совета (протокол заседания Общественного совета при Постоянном представительстве Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации №2 от 12.07.2019г.)

 

На заседании были рассмотрены следующие вопросы:

  1. О подготовке совместно с Постоянным представительством Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации к празднованию 68-летия со дня рождения Первого Президента Чеченской Республики, Героя России А.-Х. Кадырова (С.С. Аутаев).
  2. О создании информационно-иллюстративного стенда – «Здание Представительства Чеченской Республики при Президенте Российской Федерации в истории Москвы» (Я.З. Ахмадов).
  3. Разное.

Члены Совета также принимали участие в рабочих совещаниях, заседаниях, общественных мероприятиях, проводимых Представительством ЧР в течение второго  квартала, среди которых:

Встреча депутатского корпуса от ЧР, Полномочного представителя ЧР при Президенте РФ Б.Э. Таймасханова с уроженцами ЧР (18 апреля 2019г.).

Мероприятие, посвященное памяти Первого Президента ЧР, Героя России А.-Х. Кадырова с возложением цветов к памятной плите на ул. А.-Х. Кадырова (9 мая 2019г.).

Совместный Ифтар, Мовлид с Постоянным представительством ЧР при Президенте РФ (24 мая 2019г.).

 

Председатель                         Я.З. Ахмадов

13.07.2019 г

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.